| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->
26 Ноября 2021
Полиция ликвидировала незаконный игорный бизнес на севере столицы ->
7 Ноября 2021
18-летний кировчанин обвиняется в организации и проведении азартных игр ->
5 Ноября 2021
Двое новосибирцев пойдут под суд за организацию подпольного казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

21 Января 2022
Госбюджет может получать от игорного рынка гораздо больше денег – нужна ясность с налогами ->
5 Ноября 2021
Как игорный бизнес влияет на другие секторы экономики в Украине? ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->

Все новости

Опрос

Будет ли в Крыму игорная зона?

Несомненно,будет
Пока это только идеи
Будет,но затея провалится
Все это политическая суета
Я ушел/ушла из бизнеса и дальнейшее меня не волнует

История принятия одного закона

Здание Государственной Думы. Большой зал. 15 ноября 2006 года. 10 часов.

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска

Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 9. Проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Косопкина Александра Сергеевича.

Косопкин А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе.

Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр". Думаю, не нужно вас убеждать в важности данного законопроекта. При его разработке учитывались следующие аспекты проблемы. Первый аспект - правовой. Назрела необходимость упорядочить нормы, регулирующие данную сферу.

На сегодняшний день законодательство регулирует лишь отдельные вопросы деятельности организаторов игорного бизнеса как хозяйствующих субъектов и участников гражданско-правового оборота. Соответствующие нормы содержатся в Гражданском и Налоговом кодексах, в федеральных законах "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О рекламе" и некоторых других. Второй аспект - экономический. Игорный бизнес является, с одной стороны, довольно значительным источником пополнения доходов бюджета. Так, только по городу Москве за прошлый год поступления в бюджет от игорного бизнеса составили порядка 20 миллиардов рублей. С другой стороны, ни для кого не секрет, что данная сфера деятельности является одной из лидирующих по объемам теневого оборота капитала. По некоторым оценкам, он достигает 30%. Третий аспект - социальный. Игромания, игровая зависимость в последнее время приобретает все более масштабный характер. Особенно пагубно это сказывается на молодежи и на других менее защищенных слоях населения, надеющихся с помощью игры улучшить свое материальное положение.

Рассматриваемый законопроект призван упорядочить организацию игорного бизнеса в целом. Коротко об основных новеллах проекта. Первое. Одна из главных новаций: предлагается качественно новый подход к организации игорного бизнеса, а именно создание двух специальных видов игорных зон - игорные зоны поселений и особые игорные зоны. Предусмотрено, что на территории Российской Федерации одновременно могут функционировать только четыре игорные зоны вне зависимости от вида и места расположения. Решение о создании или ликвидации особых игорных зон принимается Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов. Решение о создании игорных зон поселений согласовывается, кроме того, и с органами местного самоуправления. Срок действия игорных зон - не менее 10 лет.

Второе. Игорные заведения могут действовать только на территории игорных зон. Это очень важный посыл. Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории игорных зон осуществляется на основании специального разрешения. В проекте определен порядок его получения. Установлены требования к организаторам азартных игр. Ими могут быть исключительно российские юридические лица, при этом их учредителями или участниками не должны быть Российская Федерация, субъекты Федерации или органы местного самоуправления. Чистые активы организаторов должны составлять не менее 600 миллионов рублей.

Следующий пункт. Деятельность по организации азартных игр может осуществляться только организаторами азартных игр и только в игорных заведениях с соблюдением требований закона. Установлен общий принцип: организатор азартных игр может осуществлять свою деятельность только в одном виде игорных зон - либо в зоне поселений, либо в особой игорной зоне. Введен своего рода возрастной ценз. Лица моложе 18 лет не могут быть посетителями игорных заведений, а также не могут быть работниками организатора азартных игр. Проект предусматривает определенные ограничения по расположению игорных заведений. Они должны располагаться только в объектах капитального строительства, разделяться на зону обслуживания и служебную зону. Игорные заведения не могут быть расположены в объектах жилищного фонда, во временных постройках, в киосках, в зданиях вокзалов всех видов (железнодорожных, речных, автовокзалах, аэропортах), на остановках общественного транспорта городского, пригородного сообщения, в зданиях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, в зданиях органов государственной власти и местного самоуправления, в зданиях культовых религиозных организаций, на земельных участках, где расположены перечисленные выше объекты. Проект содержит требования к отдельным видам игорных заведений. Так, минимальная площадь зоны обслуживания казино составляет 800 квадратных метров, залы игровых автоматов - 100 квадратных метров, минимальное количество установленных в них игровых столов - 10, игровых автоматов - 50.

Рассматриваемый сегодня законопроект вызвал большой резонанс, вы это знаете, особенно в среде игорного бизнеса, где критически оценивают его отдельные нормы. Это естественно, так как предполагается ужесточение требований к организаторам азартных игр. Тем не менее мы полагаем, что принятие такого закона позволит навести порядок в этой сфере и минимизировать возможные негативные последствия от данной деятельности. Замечания, высказанные в ходе рассмотрения проекта в Государственной Думе, нами вместе с вами будут внимательно проанализированы. Надеюсь, что в ходе последующей работы мы сумеем реализовать наиболее конструктивные предложения по совершенствованию данного законопроекта. В заключение прошу обсудить и поддержать законодательную инициативу президента. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгения Алексеевича Федорова.

Федоров Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия".

Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Все вы отлично знаете, что в обществе существует острейшая социальная напряженность, вызванная неконтролируемым ростом игорного бизнеса. Данная проблема стала важной для всех субъектов Российской Федерации. В этой связи становится очевидной необходимость усиления контроля со стороны органов государственной власти всех уровней за деятельностью объектов игорного бизнеса. В настоящее время деятельность по организации и проведению азартных игр и пари регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". В то же время отсутствует специальный закон по регулированию деятельности игорных заведений на территории России.

Рассматриваемый сегодня проект федерального закона определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму поддерживает концепцию внесенного законопроекта, которая направлена на установление ограничения в отношении деятельности по организации и проведению азартных игр в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. По мнению комитета, специфика игорного бизнеса, как сферы предпринимательства, такова, что требует достаточно жесткого отношения со стороны государства к вопросу его организации и осуществления. Поэтому комитет поддерживает положения, связанные с организацией и содержанием объектов игорного бизнеса, установлением необходимых ограничений по размещению объектов игорного бизнеса и возрасту игроков особенно, установлением единых правил и основ федеральной политики в области организации азартных игр, и другие. При рассмотрении законопроекта на заседании комитета был высказан ряд уточнений по его тексту. В частности, эти уточнения касаются понятий, используемых в законопроекте, а также увязки положений законопроекта с действующим законодательством - с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Высказывались предложения по доработке норм законопроекта, касающиеся создания игорных зон, установления порядка принятия решения об их создании, ликвидации, возможности изменения границ и наименования в течение срока действия игорных зон. Особого внимания заслуживают вопросы установления требований к деятельности букмекерских контор и касс тотализаторов с учетом специфики их функционирования. Дополнительного уточнения требуют переходные положения законопроекта, с тем чтобы, как отметил Президент Российской Федерации, участники этого рода деятельности своевременно среагировали, приняли соответствующие решения и смогли направить свои усилия и свои немалые капиталы на то, чтобы развивать эти самые четыре специальные зоны.

Комитет отмечает в своем заключении, что принятие законопроекта повлечет необходимость внесения изменений в целый ряд законодательных актов, и в том числе в Налоговый кодекс и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Особое внимание при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо уделить вопросам организации и контроля за деятельностью объектов игорного бизнеса. В частности, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо предусмотреть ответственность организаторов азартных игр за нарушения законодательства о деятельности по проведению и организации азартных игр. На проект федерального закона поступили положительные заключения Правительства Российской Федерации, а также Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, являющегося соисполнителем по законопроекту. В комитет также поступили положительные отзывы от четырнадцати субъектов Федерации и от Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления. Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", внесенный Президентом Российской Федерации. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Пока оставайтесь на трибуне, Евгений Алексеевич. Это у нас законопроект первого чтения. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Запишитесь, пожалуйста. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список записавшихся на вопросы. Заполев Михаил Михайлович.

Кравец А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Кравец по карточке Заполева. У меня вопрос к Александру Сергеевичу. Александр Сергеевич, скажите, пожалуйста, опыт каких стран в ограничении, упорядочении и реорганизации игорного бизнеса был использован при разработке данного законопроекта? Спасибо.

Косопкин А. С. Мы действительно, я считаю, достаточно внимательно изучили опыт зарубежных стран по регулированию игорного бизнеса, по организации и проведению азартных игр. Вот у меня даже есть данные об организации азартных игр в Америке, Италии, Голландии, Англии и Германии, то есть опыт ведущих стран в этой области нами изучен. Могу сказать сразу (извиняюсь за такой пространный ответ), что подходы к организации и проведению азартных игр в этих странах достаточно сильно различаются. Допустим, в Италии совсем запрещены азартные игры и разрешены только четыре муниципальных казино. В отдельных странах... В Германии игорный бизнес регулируется законодательством земель, в Америке - законодательством штатов, но там фактически в двух штатах - в Нью-Джерси и, по-моему, в Неваде - как раз концентрация этих игр, игорного бизнеса и так далее. Есть некая специфика в организации этого бизнеса в других странах. Вот изучив все это, мы пришли к выводу, что для нашей страны, для того времени, в каком мы сейчас живем, и с учетом того пути, который мы в этом бизнесе уже прошли, данная концепция будет, я думаю, наиболее приемлемой. Спасибо.

Председательствующий. Рыжков Владимир Александрович.Спасибо, Любовь Константиновна. Александр Сергеевич, безусловно, огромный шаг вперед - этот законопроект, и он заслуживает поддержки, и мы поддержим его, безусловно. Наверняка там есть масса технических каких-то ошибок, которые будут исправлены, но вопрос принципиальный - по срокам. Законопроект предполагает, что к 1 января 2009 года вся система перейдет на четыре зоны. Но я знаю о том, что лоббисты игорного бизнеса сейчас предлагают растянуть на десять лет переходный период, то есть фактически обесценят данный закон. А мы, наоборот, будем предлагать сократить на год и сделать это все с 1 января 2008 года. Вопрос: можно ли рассмотреть предложение о сокращении срока? Потому что эти казино давно себе уже отбили, что называется, деньги, давно, за исключением тех, которые вчера были построены. Нельзя ли сократить срок? И можем ли мы быть уверены, что мы с вами все вместе устоим перед лобби, которое сейчас предлагает удлинить переходный период?

Косопкин А. С. Спасибо, Владимир Александрович, за вопрос по существу. В подходах к периодам мы более радикальны, чем вы. Если внимательно посмотреть текст законопроекта, из него следует, что все те казино, все те игорные заведения, которые у нас существуют на сегодняшний день, будут существовать в неизменном виде только до 1 июля 2007 года. До этого времени орган, уполномоченный правительством, обязан подготовить нормативную базу и организовать хотя бы одну игорную зону, тем паче это сделать не так сложно, потому что есть, как я вам уже говорил, зоны поселений, можно просто привязаться к тому, что уже есть. И как только будет организована хотя бы одна игорная зона поселений, все остальные игорные заведения на всей территории Российской Федерации должны будут перестать существовать. Вот если правительство не сможет организовать к 1 июля 2007 года, тогда здесь возможны очень сильные лоббистские течения, давление и так далее, чтобы это дело размыть. Я думаю, совместными усилиями, с учетом того, что это законодательная инициатива президента, мы сможем все реализовать, как записано в законопроекте. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Попов Сергей Алексеевич, ваш вопрос. Попов С. Алексеевич. У меня вопрос к Александру Сергеевичу по поводу определенности терминов юридических, которые здесь даны. Ведь нечеткость терминов приведет к коррупциогенности. Вот, скажем, "азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками азартной игры между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры". Спортивный чемпионат, к примеру чемпионат по футболу, под это определение совершенно четко подходит. Там платят за выигрыш, за первое, за второе и за третье места, это при формальном подходе. Вот где будут проводить эту грань? Я думаю, что к футбольным чемпионатам это, конечно, не отнесут, но, боюсь, найдутся лоббисты, которые будут и об азартных играх говорить, что они не азартные. Вот как вы считаете, нужно ли уточнить понятия "азартная игра", "пари" и другие, чтобы не было коррупциогенности в законе?

Косопкин А. С. Сергей Алексеевич, как вы знаете, - вы депутат у нас опытный - многие понятия, которые даны в этом проекте, практически на 100% переписаны из Налогового кодекса. И если у вас тем не менее есть мнение, что определения несколько двояки, имеют какой-то двойной смысл, то ничего нам с вами не мешает ко второму чтению уточнить весь понятийный ряд. Спасибо.

Председательствующий. Виноградов Борис Алексеевич. Вопрос к Александру Сергеевичу. Александр Сергеевич, мы будем поддерживать этот законопроект, но вопрос у меня такой: каковы перспективы концептуального развития этого законопроекта, его распространения на интернет-казино, на тотализаторы, букмекерские... и другое?

Косопкин А. С. Борис Алексеевич, я вас уважаю, но чувствуется, законопроект вы недочитали. Что касается Интернета, там черным по белому записано: запрет на использование Интернета. Это самое слабое место, как я считаю, и не только в отношении этого законопроекта, мы уже в нескольких законах записали ограничительные меры по использованию Интернета. И практика показывает, что в этой части мы никак не можем добиться прозрачности, а соответственно, и эффективного воздействия. Поэтому это работа для всех, а не только для правоохранительных органов, не только для законодателей и, наверное, для людей, которые занимаются высокими технологиями. Но законодатель, в данном случае Президент Российской Федерации, в своем посыле это уже дает, и в законе это записано, осталось, наверное, только реализовывать. Я думаю, мы не сможем это сделать, даже ко второму чтению не сможем на 100% решить эту проблему. Эту проблему будем решать, наверное, на протяжении какого-то периода, но что ее решать надо - это бесспорно. Спасибо.

Председательствующий. Горячева Светлана Петровна. Спасибо. У меня вопрос к Евгению Алексеевичу Федорову. Евгений Алексеевич, вы что-то ничего не сказали нам, а ведь мы в апреле этого года - на трибуне, правда, стоял ваш предшественник, Драганов, - уже принимали законопроект в первом чтении, где были совершенно другие нормы, как говорится: до 2012 года все отодвинуть. Все было так мягко там и очень хорошо. Я думаю, что вам нужно сегодня нам сказать о том, какую позицию вы занимаете, ваш комитет, в отношении того законопроекта и готовы ли вы сегодня сказать всей России, что вы глубоко ошибались. Потому что у меня в Приморском крае после того, как я сказала об этом законопроекте, уже принятом в первом чтении, долго потом, так скажем, представители вашей партии уничтожали за что-то... Готовы ли вы сказать, что вы ошибались, что действительно этот законопроект нужно принимать и вы допустили тогда, так скажем, просто неосмотрительную ошибку?

Федоров Е. А. Уважаемая Светлана Петровна, вы же видите, вопрос сложный. Идет процесс формирования позиции общества и Государственной Думы. Могу сказать, что авторы того законопроекта его отозвали. Спасибо.

Председательствующий. Он в первом чтении у нас принят. Мы должны будем его тогда вернуть и отклонить. Решульский Сергей Николаевич. Спасибо. У меня вопрос к Александру Сергеевичу Косопкину. Александр Сергеевич, уважаемый, поясните все-таки более подробно статью 6 данного законопроекта, где речь идет о четырех игорных зонах. У нас введены теперь понятия "игорные зоны поселений" и "особые игорные зоны". Так вот статья 6, устанавливая норму в четыре игорные зоны, имеет в виду это число - четыре - в совокупности, то есть игорные зоны поселений и особые игорные зоны вместе будут составлять это количество - четыре, не больше? И второе. Уточните, пожалуйста, срок создания игорных зон поселений, потому что про особые игорные зоны в статье 18 сказано, что 1 июля 2007 года, а вот игорные зоны поселений, о них почему-то умалчивается в законе. И надо ли понимать, что до 1 января 2009 года будет так же все функционировать в наших населенных пунктах, как и сегодня? Спасибо.

Косопкин А. С. Сергей Николаевич, я думаю, вы правильно понимаете, ссылаясь на статью 6, что всего игорных зон будет четыре, включая и игорные зоны поселений, и особые игорные зоны. Сумма там четыре: три плюс один, два плюс два и так далее, вне зависимости от комбинации. Далее, вы сказали, что непонятно относительно игорных зон поселения. Ну, надо просто прочитать весь текст законопроекта, и тогда будет ясно, что такое игорные зоны поселений и особые игорные зоны. Как только будет учрежден орган правительственный, он приступит сразу к анализу. Я уже говорил, что игорные зоны поселений как раз организовать намного проще, но это будет означать начало образования игорных зон. И вот уловок (когда Владимиру Александровичу Рыжкову отвечал, я об этом говорил), уловок тогда не будет.

Нам организовать хотя бы первую зону вне зависимости от того, будет ли это игорная зона поселения или особая игорная зона, а уже после этого, а именно с 1 июля 2007 года, у нас все остальные игорные заведения должны прекратить существование. Лоббистские устремления будут направлены на то, чтобы к 1 июля не было ни одной зоны игорной: ни зоны поселения, ни особой игорной зоны. Вот тогда уже другая юридическая ситуация будет. Спасибо.

Председательствующий. Васильев Владимир Алексеевич. Спасибо. Александр Сергеевич, у меня к вам вопрос. Вы когда говорили о том, какой опыт изучался, сказали, что, по-моему, в Италии есть четыре муниципальных казино. Для меня это прозвучало так: муниципальные, значит, с участием государства, муниципальной власти. Я, может быть, что-то не дочитал, не вычитал, ну, по крайней мере не нашел, а вот как у нас, государство будет участвовать в контроле именно внутри этих казино или это будет какими-то другими документами, другими актами, может быть подзаконными, регулироваться? Спасибо.

Косопкин А. С. По Италии. Там четко записано: игорный бизнес в Италии законодательно запрещен. В целях помощи четырем муниципальным округам были организованы четыре казино: в Сан-Ремо, в Венеции, "Кампинони де Италия" и казино "Сен-Винсен". Вот четыре казино. Это как бы временная мера, чтобы вытянуть данные муниципальные образования на более высокий финансовый уровень. Что касается участия, в законопроекте четко написано: государство, федеральный уровень власти, уровень власти субъекта и муниципальные органы будут принимать участие только в контроле, а быть совладельцами и так далее у нас по закону запрещено.

Председательствующий. Чилингаров Артур Николаевич. Чилингаров А. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия". Александр Сергеевич, все-таки разъясните: игорные зоны поселений, особая игорная зона - что это такое? Скажите своими словами.

Косопкин А. С. У меня такое ощущение, что читать законопроект ну никому никак не хочется. (Смех в зале.) Артур Николаевич, зона поселения - это зона, где уже находится поселение, уже есть капитальные сооружения. Вот если все прочитать, то станет понятно, что кроме требований к зонам поселений и особым зонам у нас есть требования еще к этим игорным зданиям, необязательно казино. Когда все это образуется, когда определят границы этих поселений, когда определят правила, когда у нас будет федеральный орган управления, когда все правила будут выработаны и согласованы с властью субъекта и с властью местного самоуправления, вот это есть зона поселения. В двух словах тут не скажешь, но тем не менее. Особая игорная зона - это вне зоны поселения. Более того, это та зона, земли которой не принадлежат ни физическим лицам, ни юридическим лицам, исключение - инфраструктура. Вот эти особые зоны, конечно, будут организовываться достаточно, я считаю, длительное время, потому что там все надо по новой отстраивать. Правда, вот в комитете сделали вывод, когда шло обсуждение, что эти особые игорные зоны в конце концов становятся зонами поселений, когда все будет отстроено и когда будет вся инфраструктура. Вот в двух словах.

Председательствующий. Закончились вопросы, присаживайтесь, пожалуйста. Коллеги, есть ли желающие выступить? Я вижу пока только одну руку... две, три, четыре, пять, шесть. Как поступим? По одному выступлению от фракции или есть другие предложения? Запишитесь, пожалуйста, посмотрим количество записавшихся. Покажите список. Шесть человек. Я прошу тогда выступать по три минуты, чтобы все успели.

Горячева Светлана Петровна. Спасибо. Я постараюсь быть очень краткой. Безусловно, этот законопроект нужно поддерживать, и я хочу поблагодарить тех в администрации президента, кто работал над ним и услышал здравые мысли, которые звучали полгода назад, ну, в апреле, если говорить точно, вот здесь, в этом зале. Безусловно, в законопроекте есть технические погрешности, можно поправить ко второму чтению некоторые формулировки, но, естественно, его нужно принимать. Но я, вообще-то, взяла слово для того, чтобы сказать: вот понимаете, это же не первый случай, когда наша партия власти допускает вот такие погрешности. Так было по озеру Байкал, когда, помните, хотели провести эту ветку, трубопровод, прямо чуть ли не в 800 метрах от озера Байкал. Слава богу, президент подправил. Вот это второй случай, когда вносится законопроект, оппозицию не слышат совершенно, чужих доводов не слышат, и законопроект принимается в первом чтении. Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня все, кто голосовал за тот законопроект... Тут уже концепции совершенно разные, там все же говорилось, что в каждом населенном пункте до 2012 года все это отодвинуть как бы, все вопросы, связанные с игорным бизнесом. Здесь совершенно другая идеология. И тем не менее те, кто голосовал за тот законопроект, с таким же рвением будут голосовать и за этот, который сегодня внесен. Я думаю, что нужно уже за все это начинать отвечать, и призываю всех проголосовать за законопроект. И в дальнейшем по крайней мере не выглядите вот так, как сегодня при рассмотрении этого проекта закона.

Павлов Н. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, я бы хотел не поздравлять вас, а сказать, что мы, например, от Казахстана отстали очень круто. У них Совет Безопасности собрался и принял решение, что вот буквально с 1 января у них разрешают играть всего лишь в двух городах: один - на севере страны, другой - на юге. Названия городов я, честно говоря, не помню, но суть не в этом, а суть в том, что там решают это на уровне Совета Безопасности. А у нас, к сожалению (я здесь со Светланой Петровной, разумеется, солидарен), решать приходится даже не Совету Безопасности, а лично президенту. И конечно, это решение паллиативное, потому что для нас совершенно очевидно, что так называемый игорный бизнес, а по существу разложение и развращение населения, нужно вообще запретить. Богатые хотят играть. Вот в Израиле они играют в воздухе, в самолетах, и на курсирующих вдоль побережья морских судах. Я не думаю, что кто-то упрекнет Израиль, что там не соблюдаются права человека, это, так сказать, учитель наш и наставник, древнейшая нация в мире, мы ее уважаем, и, наверное, они все-таки тоже чем-то думали, когда принимали такие решения. И есть опыт других стран. Мы же оставляем лазейки, мы паллиативный закон принимаем. Я отнюдь не склонен рукоплескать ему, торжествовать и говорить, что наша точка зрения победила. Наша точка зрения победит тогда, когда мы придем к власти. Мы в декабре 2005 года вносили законопроект о полном запрете так называемого игорного бизнеса, а по существу, я еще раз повторяю, лингвистически надо точно выражаться, развращения, разложения и обворовывания наших граждан с помощью, так сказать, хитрой манипуляции, которая существует с древности. Почему все классические религии, так называемые традиционные, осуждают игру азартную как грех? Да потому, что люди издревле понимали, что это на самом деле грех. А сегодня мы вдобавок понимаем и знаем от врачей-психиатров и психологов, что это на самом деле еще и болезнь. Президент не случайно сказал, что игромания сродни наркомании и так далее, и так далее. И когда слышишь, как по телевидению некоторые наши коллеги... Я не хочу бросать камень во всех, я понимаю все сложности. Они говорят: вот мы все-таки решили к этому вернуться. Господа, это не вы решили вернуться, это беспартийный президент Путин, не состоящий в "Единой России", отдал вам приказ отозвать тот похабный закон, который лоббировал крупный игорный бизнес через Драганова, и вернуться к разуму, вернуться хотя бы в паллиативном варианте. И слава богу, что у нас есть президент Путин, если бы нами правила "Единая Россия", у нас в каждом закоулке стоял бы игорный автомат.

Воронин Павел Юрьевич. Ну, хотел бы коллегу Павлова пожалеть. Ваша ЖПР никогда к власти не придет. И к сожалению, наверное, ваши идеи будут мертворожденными и так и останутся ваши проекты неосуществимыми. Дело не в том, что тот закон был плох. Дело в том, что ряд субъектов, конечно, выражали озабоченность по поводу лишения их доходных источников. Бюджетный кодекс нам еще предстоит править, потому что это один из налогов, который мы оставили субъектам и который, соответственно, нужно будет компенсировать. И здесь речь идет о том, что необходимо прежде всего убрать столбики и вот эти залы игровых автоматов, которые везде находятся. А богатые люди, если они хотят тратить свои деньги, ну пусть тратят. Если мы закроем все, наши денежки потекут вот туда, в Европу. Будут в Италию летать играть, будут летать во Францию и будут довольны, и вы этот поток никак не остановите. Поэтому здесь важно, что президент проявил политическую волю и, несмотря на сложности, принял это решение. Естественно, и Минфин, и Минэкономразвития работали вместе, чтобы соблюсти паритет, дать толчок именно развитию того или иного региона. Я надеюсь, что эти зоны появятся прежде всего в депрессивных регионах, чтобы была возможность у этих регионов развиваться. Тоже, в общем-то, нужно учитывать, что у нас страна хоть и огромная, но цивилизованных зон отдыха, в том числе и таких, пока мало. И будем надеяться, что с развитием вот этих игровых зон будут развиваться и сопутствующие какие-то вещи, как то: туризм, отельное дело, а не только, так сказать, игровой туризм. Поэтому я считаю, что закон крайне важен. Естественно, мы и за тот голосовали, но он, к сожалению, имел отсылочную норму, и, конечно, было трудно... Коллеге Горячевой хочу сказать: все-таки вы же знаете, что закон обратной силы не имеет, и поэтому у тех казино, которые уже получили лицензии, по тому закону невозможно было их отозвать. А это закон новый, его, безусловно, нужно поддерживать, он хороший и ничего, кроме положительного, нашему народу и нашей стране не принесет. Поэтому предлагаю всем дружно проголосовать. А кто не проголосует, будет лоббистом игорного бизнеса. Сейчас посмотрим.

Жириновский Владимир Вольфович. Принятие любого закона - это показатель эффективности власти. Депутат Павлов так хорошо ссылался на то, кто что и как делал, только он забывает об одном: все это делается, к сожалению, в период предвыборной кампании. Вот она закончится, и я увижу, как здесь в 2009 году этот закон изменят и появится не четыре, а сорок игровых зон в России. Тогда что будет депутат Павлов нам кричать? Почему это сделали? Поэтому надо говорить об общем влиянии на депутатский корпус. Мы не только с игорным бизнесом не смогли ничего сделать, но и рыбная мафия давила на нас, алкогольная, пивная, табачная, связанная с экспортом цветных металлов. Это одна сторона. Давайте исходить из того, что много лет у нас были эти игорные заведения. Что-то мы ими занялись в 2007 году. Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, а выборы будут в декабре 2007 года. Поэтому не надо здесь говорить, кто из нас тут самый честный, сильный и смелый. Чаще всего подобные законы принимаются накануне выборов, как и о повышении минимального размера зарплаты до 2 тысяч с 1 сентября 2007 года - за три месяца до выборов. А ведь можно было повысить и пять лет назад, и десять лет назад. Поэтому давайте лучше постараемся депутатский корпус всей страны освободить от того, чтобы на нас давили какие-либо мафиозные структуры. И здесь вина не только депутата Драганова, а в целом тех лиц, которые в состоянии до сих пор сегодня это делать. И если бы не было выборов в 2007 году, мы бы сегодня этот законопроект не рассматривали. Вот из этого давайте исходить, как до сих пор не можем принять закон об ограничении экспорта цветных металлов. И сколько молодых людей искалеченных у нас ходит по стране! А вот добиться, чтобы хотя бы депутаты не заходили в игорные заведения, - вот это, может быть, был бы какой-то прогресс. А если сами депутаты пользуются услугами игорных заведений, так сказать, и хорошо знают, где, в какой стране какие игорные заведения есть, называют нам страны, и где, по какому адресу находятся эти игорные заведения, то это как раз говорит тоже об определенном интересе. Ну и последнее, может быть, самое главное. Мы все время кричим: запрет алкоголя, табака, наркотиков, игорного бизнеса... Давайте все запретим - и завтра произойдет революция, и всех сметут, и будет кровавая бойня. Поэтому, к сожалению, все государства мира и человечество не могут и никогда не избавятся от этих пороков. Все эти пороки государство с сожалением разрешает и закрывает глаза на лоббирование, в том числе в том аспекте, как мы сегодня здесь обсуждаем, потому что иначе люди выйдут на улицу, все выйдут. И вот чтобы исключать войны и революции, эти пороки, эта грязь будут всегда сопутствующим явлением в развитии человеческого общества. Поэтому не надо революционных призывов "запретить". Царь запретил алкоголь в 16-м году - в 17-м году революция. Горбачев запретил в 86-м году - через пять лет его не стало. Поэтому об этом давайте думать.

Попов Сергей Алексеевич. Вот когда Владимир Владимирович Путин стал президентом, он выдвинул такой тезис - о равноудаленности олигархов. Вот я думаю, что данный законопроект ставит своей целью по крайней мере тех олигархов, которые занимаются игорным бизнесом, сделать не равноудаленными, а отодвинуть подальше, а лучше, если бы совсем задвинуть. И в этом плане законопроект, безусловно, хорош, потому что те негативные последствия, которые несет безумное развитие игорного бизнеса в нашей стране, всем известны, об этом сегодня уже не один раз говорили, об этом я не буду говорить. Что касается закона, то те недостатки, нечеткости в определениях, о которых я говорил, безусловно, могут привести к тому, что возникнут коррупционные потоки слишком большие, поэтому я думаю, что при подготовке законопроекта ко второму чтению нужно в обязательном порядке пропустить его через комиссию по анализу законопроектов на коррупциогенность, чтобы не осталось здесь ни одного дефекта. Тем не менее я хотел бы все-таки сказать, что есть одна вещь в законе, которая вселяет в меня не просто пессимизм, а глубочайший пессимизм, - это финансово-экономическое обоснование. И в финансово-экономическом обосновании говорится, что принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Это означает, что Владимир Владимирович Путин подписал, что от этого не будет никаких изменений или уменьшений бюджета. По сути дела, финансово-экономическое обоснование говорит, что, по существу, каким был игорный бизнес, таким и останется, потому что изменений в доходах бюджета здесь не будет ровно никаких. Спасибо.

Председательствующий. Решульский Сергей Николаевич. Спасибо. Я внимательно ознакомился с законопроектом, внесенным президентом и, в общем-то, не особо разделяю тот оптимизм, который в выступлениях моих коллег. Просто, уважаемые коллеги, благими пожеланиями - не зря говорят - вымощена дорога в ад. По каждой статье этого проекта можно задать не меньше двух, трех, а то и пяти вопросов, для того чтобы уточнить по-настоящему концепцию, что предлагается. И несмотря на то что здесь заявили, что президент проявил политическую волю, предлагая такой законопроект, считаю, что волю-то он проявил только потому, что подавляющее большинство нашего российского общества, нашего населения уже воем воет и требует покончить с этим злом. Коротко, прежде чем говорить о концепции, скажу, что борются две тенденции, это мы с вами прекрасно видим. Одна тенденция, одно положение - когда люди, подавляющее большинство, требуют наложить запрет на этот развращающий, унижающий и разрушающий вид деятельности в бизнесе, если его можно так назвать. Другая, небольшая часть желает на этом зле - а то, что это зло, говорил даже докладчик от имени президента, зло, которое уносит и унесло уже сотни и сотни жизней, которое загубило тысячи и тысячи семей, которое развращает и психологически, и нравственно наше общество, - вот другая часть общества, небольшая, хочет на этом заработать. Теперь, если говорить конкретно по самому законопроекту. Не зря я задавал вопрос: что это за цифра "четыре", что она означает и что это будет такое? Складывается такое впечатление... Я в течение всего времени, как был внесен законопроект, пытался все-таки получить официальные данные, чтобы мне показали: что это четыре особые зоны и больше ничего, или это четыре игровые зоны поселений и больше ничего, или это в городах и поселках наших по всей России так все и останется, а будут где-то там еще в тундре, извините, или еще где-нибудь строить какие-то особые зоны. Но никто внятно, и даже сегодня Александр Сергеевич, мне не объяснил. Единственное только, вроде бы ссылается на то, что будет одна игровая зона поселений, три зоны особые и так далее. Когда будут эти зоны поселений игровые созданы, никто не может ответить. Я опасаюсь, что все это закончится очередной такой шумной кампанией, все встанет на свое место и продолжится, как было раньше. Наша фракция вынуждена голосовать за этот закон. Вынуждена, потому что в нынешнем положении лучше меньшее зло принять, как говорится, для общества. Но мы оставляем за собой право консолидировать общество...

Председательствующий. Спасибо. Представитель правительства не желает выступить? Нет. Уважаемые коллеги, по вопросу, заданному Светланой Петровной Горячевой, я просто хочу уточнить позицию комитета. Закон, который вы называли, был принят в первом чтении 24 марта 2006 года, 5 октября данный законопроект был отклонен и снят с дальнейшего рассмотрения. Мы с вами приняли такое решение. Есть ли желание высказаться у докладчика и содокладчика? Александр Сергеевич, нет желания? Пожалуйста.

Косопкин А. С. Спасибо, Любовь Константиновна. Я просто хотел еще разочек попытаться ответить Сергею Николаевичу. У нас в законопроекте в статье 6 записано достаточно четко: "Установленное в настоящей статье ограничение на общее количество игорных зон действует вне зависимости от видов созданных игорных зон и места их расположения", и в предыдущем пункте: "не более четырех игорных зон". Это первое. Теперь по поводу того, что вас смущает, что никогда не будут организованы особые игорные зоны, и вы делаете увязку с тем, что данный закон не потребует финансирования из бюджета. Я думаю, найдется достаточное количество бизнесменов, людей, которые пожелают организовать как раз эти особые игорные зоны. Если мы такому количеству казино не дадим спокойного житья на тех местах, где они сейчас находятся, куда-то же они все равно пойдут! Поэтому действительно из бюджета для них никакие деньги и не должны выделяться, они сами эти деньги найдут. Любовь Константиновна, я хотел бы выразить благодарность за то, что обсуждение данного законопроекта прошло достаточно качественно. Уже сейчас понятно, какие моменты будут наиболее важными при подготовке законопроекта ко второму чтению, какие наиболее проблемные вещи необходимо будет решить. Поэтому предлагаю еще раз поддержать данный законопроект и вместе с комитетом активно доработать его ко второму чтению и рассмотреть в достаточно короткие сроки. Спасибо.

Председательствующий. Есть желание у Евгения Алексеевича высказаться?

Федоров Е. А. Спасибо. Все уже сказали. Я тоже хотел дать справку по законопроекту.

Председательствующий. Спасибо. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования.

Результаты голосования (16 час. 47 мин. 24 сек.)

Проголосовало за 440 чел. 97,8%

Проголосовало против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,2%

Голосовало 441 чел.

Не голосовало 9 чел. 2,0%

Результат: принято


Вестник игорного бизнеса

17 Октября 2023
В 2024 году игорная зона «Красная Поляна» ожидает существенное увеличение количества туристов из Ирана ->
23 Мая 2023
Игорные зоны России приняли почти 40 000 гостей во время майских праздников. ->
21 Декабря 2022
Расширено количество эксклюзивных слотов в казино Parimatch ->
24 Октября 2022
Посещаемость игорных зон в Сочи и Калининграде упала на 20% из-за «спецоперации» ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU