Проект Федерального закона N 535846-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Рассматриваемый законопроект направлен на исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей, а также совершенствование правового регулирования отношений, связанных с лотерейной деятельностью.
В этой связи планируется внести отдельные изменения в следующие законодательные акты:
- Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ направлены на уточнение и дополнение понятийного аппарата путем внесения изменений в ряд уже закрепленных определений, а также введения новых основных понятий - "лотерейная квитанция", "электронный лотерейный билет", "игровая комбинация", "лотерейный терминал", "лотерейная программа", "центр обработки лотерейной информации", "организатор стимулирующей лотереи", "стимулирующая лотерея" и "тираж".
Наряду с этим планируется установить, что договор между организатором лотереи и участником лотереи может быть заключен при проведении лотереи только путем выдачи лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронного лотерейного билета, с обязательным присутствием на них выбранной участником игровой комбинации.
Также закрепляются нормы, определяющие основания для внесения сведений о лотереях и изменений в государственный реестр всероссийских лотерей, государственный реестр региональных лотерей, реестр муниципальных лотерей и в единый государственный реестр лотерей.
Разработчиками проекта предлагается изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный.
Планируется ограничить количество используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи, установить минимальный срок, после которого может осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи.
Кроме того, предлагается использовать лотерейные терминалы и электронный лотерейный билет только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.
Согласно проекту исключается требование, касающееся необходимости разработки технического регламента на лотерейное оборудование.
Одновременно с этим регламентируются требования к лотерейным квитанциям и лотерейным терминалам. При этом Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению дополнительных требований к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам.
Законопроектом вносится ряд уточнений в нормы, регулирующие организацию и проведение государственных лотерей, в части проведения процедуры выбора операторов всероссийской государственной лотереи, региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.
Так, закрепляется порядок проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, а также условия и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.
Кроме того, на организатора лотереи возлагается обязанность приступать к формированию призового фонда не позднее одного года со дня получения разрешения на проведение лотереи, кроме стимулирующих лотерей и всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.
Устанавливаются требования к распространению лотерейных билетов бестиражных лотерей и местам проведения стимулирующих лотерей.
Изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ направлены на закрепление оснований для включения плановой проверки организатора азартных игр, организатора (оператора) лотерей в ежегодный план проведения плановых проверок.
Согласно законопроекту вносится ряд изменений и дополнений в КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение прав потребителей и законодательства о лотереях.
Помимо этого, предлагаются изменения в НК РФ, увеличивающие размер государственной пошлины, взимаемой за выдачу разрешения на проведение лотереи (кроме государственных и муниципальных лотерей).
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит существенно повысить эффективность государственного регулирования лотерейной деятельности, поскольку проект учитывает специфику и особенности современного состояния лотерейного рынка, содержит действенные механизмы противодействия использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес, и в конечном счете создаст правовые условия для восстановления права законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции.
ConsultantPlus