| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

11 Декабря 2018
Хозяин калининградских игорных домов пытался сжечь улики ->
10 Декабря 2018
Банда из шести человек устроила игорный бизнес в трёх ТЦ Калининграда ->
10 Декабря 2018
В Воронеже преступная группа заработала свыше 6 млн рублей на подпольных казино ->
7 Декабря 2018
В Воронежской области двое мужчин и две женщины заработали 6 млн рублей на игорном бизнесе ->
6 Декабря 2018
В Пензе вынесли приговор организатору азартных игр ->
5 Декабря 2018
В Новгородской области пресекли деятельность подпольного игорного клуба ->
4 Декабря 2018
В Алтайском крае будут судить участников преступной группы за незаконный игорный бизнес ->
4 Декабря 2018
Уголовное дело в отношении нее прекращено ->
3 Декабря 2018
В Якутске поймана банда, грабившая подпольные казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

11 Декабря 2018
Два гражданина Казахстана приехали в казино «М-1» с 8000 фальшивых евро. Они пытались обменять 10 поддельных купюр по 500 евро ->
6 Декабря 2018
Минфин Армении собирается повысить налог на прибыль для казино и тотализаторов ->
5 Декабря 2018
В Армении введут новую систему налогообложения азартных игр © LoginCasino ->
5 Декабря 2018
Игорный бизнес Одессы необходимо вывести из тени – генпрокурор ->

Все новости

Вести со всего мира

11 Декабря 2018
Две монахини потратили в казино Лас-Вегаса украденные полмиллиона долларов ->
22 Ноября 2018
Проблема игорной зависимости вытесняет алкоголь и сигареты ->
6 Ноября 2018
64-летний Борис Белоцерковский и 33-летняя Полина Аскери поженились ->
17 Сентября 2018
Бизнес-лидеры Йокогамы настаивают на строительстве казино ->

Все новости

Опрос

Ваше отношение к контролю и расширению участия государства в сфере игорного бизнеса РФ

Считаю необходимым
Оставить всё как есть
Затрудняюсь ответить
Мне всё равно

Заключение АДИБ на проект федерального закона РФ «О внесении изменений в статью 364 и 370 части второй налогового кодекса Российской Федерации»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АССОЦИАЦИИ ДЕЯТЕЛЕЙ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

на вносимые Законодательным собранием Краснодарского Края проект федерального закона РФ «О внесении изменений в статью 364 и 370 части второй налогового кодекса Российской Федерации».

Статью 364 Налогового кодекса предлагается дополнить новым определением – «игровое место». Согласно представленного законопроекта: «игровое место – специальное место за игровым автоматом, где в процессе игры игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации других игроков и результат игры после сделанной ставки автономен для одного игрока».

Предлагая данное определение, законодательным органом Краснодарского края не было учтено следующее. Наделяя правовым содержанием понятие «игровая ситуация», не было принято во внимание то, что в действующем налоговом законодательстве данное определение отсутствует, как не содержит оно и разъяснения, относительно того, что надо понимать под «ставкой» и «результатом игры». Таким образом, создается неопределенность в понимании данного определения. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, из конституционного принципа равенства (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания законодательного регулирования, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Приведенная правовая позиция имеет общее значение для всех сфер законодательного регулирования, в том числе для финансового регулирования.

Нельзя назвать соответствующими конституционному принципу установленного налога и изменения, вносимые в пункт 1 статьи 370, предусматривающие увеличение налоговых начислений кратно имеющимся в игровом автомате «игровым местам».

В соответствии со статьей 366 НК РФ. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

С наличием объекта налогообложения законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст.38 НК). Статьей 52 НК РФ, налогоплательщику предписано самостоятельно производить исчисление налога, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. При этом налоговая база, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. С учетом того, что ставка налоговых начислений производится на игровой автомат (единицу налоговой базы), а сама налоговая база определяется исходя из общего количества зарегистрированных соответствующих объектов налогообложения (ст.367 НК РФ), внесение в статью 370 НК РФ (порядок исчисления налога) механизма увеличения ставки налога исходя из игровых мест (не относящихся к объектам налогообложения), влечет неопределенность в формулировании элементов налогообложения, что в свою очередь, является нарушением принципа законно установленного налога и может повлечь обжалование налогоплательщиком в порядке конституционного судопроизводства предполагаемых изменений.

Апеллирование в Пояснительной записке к уже действующему порядку исчисления налога с игровых столов (кратность налоговых начислений в зависимости от количества игровых полей), сделано без учета сложившихся отношений в сфере игорного бизнеса. В Российской Федерации практикуются настольные игры (Рулетка, Покер, Блэкджэк и др.) имеющие одно игровое поле (одна игра - один игровой стол), и введение данного порядка не нарушает права налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность в игорном бизнесе посредством игровых столов. Фактически в главе 29 Налогового кодекса была введена «мертвая норма», именно на которую и ссылаются законодатели Краснодарского края, желающие установить аналогичное правило и для игровых автоматов.

Краснодарских депутатов - повысить ставку налога на игорный бизнес с игрового автомата, исходя из возможного количества играющих, не соответствует общему подходу федерального законодателя в налоговом регулировании игорного бизнеса. В частности, один игровой стол установленный в казино и являющимся одним объектом налогообложения, позволяет вести игру на нем одновременно до 6 человек (Покер, Блэк-Джэк), а количество играющих на игровом столе – Рулетка правилами не ограничено вообще, тем не менее, он так же является одним объектом налогообложения. Более того, букмекерская контора, с которой одновременно заключают пари несколько десятков, сотен, а то и тысяч человек обладает одним объектом налогообложения – кассой.

Исходя из сказанного, можно придти к следующему выводу. Внесение неопределенности в исчисление налога на игорный бизнес с игрового автомата, не соразмерное увеличение налогового бремени относительно отдельно взятого вида игорного оборудования, несомненно, повлечет нарушение прав налогоплательщиков. В случае принятия законопроекта, изменения окажут негативное воздействие на формирование доходной части бюджета Краснодарской области, создадут предпосылки для «ухода в тень» предпринимателей использующих игровые автоматы.

Юридический отдел АДИБ


Вестник игорного бизнеса

11 Декабря 2018
Сможет ли Южная Корея вслед за Макао стать по-настоящему крупным центром индустрии наземных казино? ->
11 Декабря 2018
Татфондбанк подал иск о банкротстве казанской компании «Роял Тайм» – оператора игорного бизнеса в «Азов-Сити» ->
10 Декабря 2018
Владелец казино в «Азов-Сити» обвинил в ликвидации игорной зоны оффшорную компанию ->
8 Декабря 2018
Правительство Греции обнародовало новые положения лицензирования казино ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU