| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

16 Февраля 2019
Владельца подпольного казино будут судить в Ростове ->
16 Февраля 2019
Во Фрунзенском районе Петербурга ликвидировано подпольное казино ->
16 Февраля 2019
Основатель игорного бизнеса задержан в РСО-Алания ->
15 Февраля 2019
В Ялте пресекли деятельность двух незаконных игорных заведений ->
14 Февраля 2019
11 жителей Ялты осудят за создание сети подпольных казино ->
14 Февраля 2019
Как побороть незаконный игорный бизнес – рейд в Санкт-Петербурге ->
13 Февраля 2019
На Сахалине полицейские обнаружили подпольное казино ->
13 Февраля 2019
Курян будут судить за подпольное казино ->
10 Февраля 2019
Воронежцы сообщили об игровом автомате в крупном магазине ->

Все новости

Новости стран СНГ

15 Февраля 2019
Во Львове будут судить более двух десятков работников нелегальных "казино" ->
7 Февраля 2019
Протестующие против казино одесситы перекрыли движение транспорта в районе аэропорта (фото, обновлено) ->
6 Февраля 2019
В Грузии хотят ограничить рекламу азартных игр ->
27 Января 2019
В Киеве поймали "зачинщиков" игорного бизнеса: попали под две статьи ->

Все новости

Вести со всего мира

6 Февраля 2019
Шелдон Адельсон выделил $500 тыс. помощникам Трампа Главная ->
21 Января 2019
В 2020 году откроется новое казино в центре Лас-Вегаса ->
10 Января 2019
К семье Стэнли Хо предъявлен иск на $255 млн ->
5 Января 2019
А выиграет все равно zero! Необычные случаи, произошедшие в казино ->

Все новости

Опрос

Ваше отношение к контролю и расширению участия государства в сфере игорного бизнеса РФ

Считаю необходимым
Оставить всё как есть
Затрудняюсь ответить
Мне всё равно

Заключение АДИБ на проект федерального закона «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования»

Заключение Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса на проект федерального закона «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования»

Рассмотрев указанный законопроект, Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ) отмечает следующее.

Игорная отрасль работает с 1988 года, не имея федерального закона и регулируясь различными иными федеральными законами – НК, ГК, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существование целой индустрии без федерального закона порождает огромное количество споров между предпринимателями и участниками игорного бизнеса в вопросах правоприменения действующего законодательства. Именно поэтому идея внесения законопроекта «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования», безусловно, приветствуется всеми членами Ассоциации.

Необходимо отметить, что принятие единого федерального закона в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, регламентирующего отношения между организаторами игорных заведений и лицами, принимающими участие в азартных играх и (или) пари в данных заведениях должно отвечать современной практике регулирования данных правоотношений. Целью федерального закона должна являться выработка легальных понятий в соответствующей сфере общественных отношений, установление и определение механизмов государственного контроля, защита прав граждан и т.п.

Представленный на рассмотрение законопроект во многом не отвечает современным тенденциям развития рынка деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, а также не отражает механизмы государственного регулировании отрасли.

1. Вызывает возражение содержание представленного законопроекта, нормы которого, в части лицензируемых видов деятельности, отражают положения соответствующих норм ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающих и устанавливающих 3 (три) лицензируемых вида деятельности: деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино) и деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов).

Таким образом выходит, что фактически законопроект разрабатывался в целях реализации ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а не с целью установления единого, комплексного правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления и проведения азартных игр и (или) пари.

Идея разработчиков соединить в одном нормативном правовом акте совершенно не связанные друг с другом виды деятельности – организация и проведение азартных игр и пари и производство и реализация игорного оборудования также вызывает вопросы. Более того, реальных требований к производству и реализации игорного оборудования законопроект не содержит, ограничиваясь лишь бланкетными нормами и отсылая к соответствующим техническим регламентам и стандартам.

2. Большинство статей проекта носит либо отсылочный характер и направляет к нормативным правовым актам отраслевого законодательства (например, ч. 2 ст. 3, ст. 6, ст. 8 и др.), что не раскрывает предмет законопроекта, либо бланкетный характер (ст. 15, ч. 7 ст. 10, ч.4 ст. 12 и др.). Реально законопроектом установлены лишь перечень видов деятельностей, касающийся организации и проведения азартных игр и пари, которыми можно заниматься на территории Российской Федерации и специальные требования к месту нахождения игорного заведения, режиму его работы и посещению этих заведений.

Многие определения, данные законопроектом, алогичны и не представляют с точки зрения юриспруденции никакого практического смысла. Например, электронное казино - деятельность по организации и проведению азартных игр и пари казино, которое с использованием соответствующего программного обеспечения, размещенного на сервере (основном электронном обслуживающем электронно-вычислительную машину устройстве) или ином устройстве, предоставляет неограниченному кругу лиц через сеть "Интернет" в режиме реального времени возможность принять участие в азартной игре или пари и узнать их результат. Многие электронные казино не используют в своей работе Интернет (например, азартные игры, предлагающиеся посредством мобильной связи). Кроме этого в проекте не определен механизм государственного контроля за деятельностью электронного казино, механизм недопущения к участию в азартных играх и пари несовершеннолетних лиц, не определена юридическая ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований. По нашему мнению, деятельность по организации и проведению азартных игр и пари с помощью теле, радио, электронной связи вообще не должна являться предметом данного законопроекта.

3. Статью, раскрывающую предмет законопроекта – «отношения в области организации азартных игр и пари», было бы целесообразнее раскрыть через правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения азартных игр и пари, порядок осуществления государственного контроля, юридическую ответственность лиц, участвующих в деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, установление гарантий прав и законных интересов граждан и т.п.

4. Законопроектом предусмотрен весьма слабый понятийный аппарат. Проект не содержит легальное определение основного понятия, являющегося непосредственным его предметом регулирования – «деятельность в области организации и проведения азартных игр и пари». Вместе с тем, согласно статье 6 проекта деятельность по организации и проведению азартных игр и пари раскрывается через деятельность организаторов игорных заведений и производителей игорного оборудования. При этом субъектом реализации игорного оборудования является только производитель, что нарушает реализацию конституционных принципов свободы предпринимательства. Далее по тексту нигде не упоминается о реализации игорного оборудования. Кроме того, п.3 ч.1 ст. 8 проекта определяет деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари как предпринимательскую деятельность.

Более того, п.п1. п.4 . ст. 3 дается определение букмекерской конторы, как «здание, его часть (помещение), либо место в игорном заведении, где проводятся пари и (или) взаимные пари (тотализатор)». При этом определение, данное букмекерской конторе, включает в себя и организацию и проведение взаимных пари (тотализатора) при том, что деятельность по организации и проведению пари и деятельность по организации и проведению взаимных пари никак не связаны между собой.

5. В п.4. ст. 6 законопроектом вводится возможность установления дополнительных ограничений и требований к размещению игорных заведений, которые могут устанавливаться федеральными законами. Данная норма принижает значимость законопроекта, который должен являться главным законом в сфере регулирования отношений, складывающихся в деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

6 . Проект оперирует такими понятиями как «карточная игра», «рулетка», «ставка», «иное игорное оборудование», «организатор игорного заведения», «производитель игорного оборудования», «зона обслуживания», «гардеробная», «помещение для сотрудников службы безопасности», «реализация игорного оборудования» и т.п., не раскрывая их легальное определение, что впоследствии приведет к множественности их толкования в правоприменительной практике.

Исходя из имеющейся и сложившейся практики в сфере игорного бизнеса, следует заключить, что азартные игры не ограничиваются исключительно карточными играми и рулеткой (пп.2 ч.1 ст. 3 проекта). Существует, например, игра в кости – «крэпс».

В части определения соответствующих понятий в сфере игорного бизнеса («азартная игра», «пари», «игровой автомат» и т.п.) вызывает возражение применение частью 2 статьи 3 проекта отсылочной нормы к нормам НК РФ, что не соответствует правилам законодательной техники, потому как представленный к рассмотрению законопроект должен быть основным и прямого действия.

6. Понятие «игровое оборудование» проектом одновременно рассматривается как устройства и приспособления, используемые для проведения азартных игр, так и специальное оборудование (игровой стол, игровой автомат), предназначенное также для проведения азартных игр. Не установлено их четкое отличие друг от друга. Применение проектом определения «специальное оборудование» не способствует уяснению назначения и сути данного игорного оборудования.

7. Следует отметить, что с целью проведения наиболее эффективного и действенного государственного контроля за деятельностью в области организации и проведения азартных игр и пари, следует нормативно закрепить перечень видов азартных игр с тем, чтобы к ним применялись общеобязательные требования и правила их проведения. Перечень данных игр может быть определен постановлением Правительства РФ.

Регламентация осуществления государственного контроля проектом определена пунктирно. Проектом не отражен механизм осуществления государственного контроля.

8. Предусмотренные статьей 6 проекта общие требования к организации и проведению азартных игр дублируются по своему содержанию со статьей 8 проекта, определяющей государственное регулирование в данной сфере. Две статьи апеллируют к режиму лицензирования (ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действ. ред.) посредством отсылочных норм.

Подпункт 3 ч. 1 ст. 8 проекта, определяющий «запрещение и пресечение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари без соответствующей лицензии» как элемент государственного регулирования, является неотъемлемой составляющей лицензирования соответствующей сферы (п. 2 ч. 1 ст. 8), за несоблюдение условий которого предусматривается приостановление и/или аннулирование лицензии, административное приостановление деятельности (см. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», КоАП РФ). Таким образом, представляется нецелесообразным наличие дублирования в вышеуказанных пунктах статьи 8. Кроме того, применение п.3 ч.1 ст. 8 понятий «запрещение» и «пресечение» деятельности идет в разрез с понятийным аппаратом, предусмотренным нормами ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и КоАП РФ.

9. Из текста законопроекта и представленной к нему Пояснительной записки неясно с точки зрения экономической обоснованности и целесообразности законодательное закрепление минимального числа игровых автоматов (не менее 20) в зале игровых автоматов и в казино - игровых столов (не менее 15) и игровых автоматов (не менее 45).

10. Согласно ч. 7 ст. 10 проекта неясно, каким иным требованиям, кроме требований технических регламентов и стандартов, должно соответствовать специальное игровое оборудование. Также не определено, какими нормативными правовыми актами данные требования устанавливаются.

Вызывает возражение редакция ч. 2 ст. 9 проекта, определяющей порядок осуществления полномочий федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в области организации и проведения азартных игр/пари и производства игрового оборудования Правительством РФ. Во-первых, вышеуказанный порядок должен определяться положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти. Во-вторых, вопросы подчиненности/подведомственности федерального органа исполнительной власти Правительству РФ или Президенту РФ, являясь категорией политической, а соответственно, непостоянной, определяется Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Поэтому представляется нецелесообразным в рамках законопроекта дублировать в этой части полномочия Президента РФ. Данная норма смысловой нагрузки в себе не несет. В связи с чем, установление подведомственности федеральных органов исполнительной власти на уровне законопроекта является в данном случае нецелесообразным.

Также необходимо привести к единообразию применение проектом понятий «компетенция» и «полномочия» (ч. 2 ст. 8 и ч.2 ст. 9 проекта).

11. Проектом не определены вопросы юридической ответственности к организаторам игорных заведений.

Исходя из вышеуказанных замечаний Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса не поддерживает данный законопроект.


Вестник игорного бизнеса

18 Февраля 2019
В организации онлайн-казино Azino777 подозревают трёх человек ->
18 Февраля 2019
Японцы вложатся в игорный бизнес в Приморье ->
14 Февраля 2019
Стали известны подробности жизни создателя казино Azino777 из Челнов ->
14 Февраля 2019
На территории «Азов-Сити» появится ветряной кластер ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU