| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->
26 Ноября 2021
Полиция ликвидировала незаконный игорный бизнес на севере столицы ->
7 Ноября 2021
18-летний кировчанин обвиняется в организации и проведении азартных игр ->
5 Ноября 2021
Двое новосибирцев пойдут под суд за организацию подпольного казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

21 Января 2022
Госбюджет может получать от игорного рынка гораздо больше денег – нужна ясность с налогами ->
5 Ноября 2021
Как игорный бизнес влияет на другие секторы экономики в Украине? ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->

Все новости

Опрос

Будет ли в Крыму игорная зона?

Несомненно,будет
Пока это только идеи
Будет,но затея провалится
Все это политическая суета
Я ушел/ушла из бизнеса и дальнейшее меня не волнует

Заключение АДИБ на проект федерального закона «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования»

Заключение Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса на проект федерального закона «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования»

Рассмотрев указанный законопроект, Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ) отмечает следующее.

Игорная отрасль работает с 1988 года, не имея федерального закона и регулируясь различными иными федеральными законами – НК, ГК, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существование целой индустрии без федерального закона порождает огромное количество споров между предпринимателями и участниками игорного бизнеса в вопросах правоприменения действующего законодательства. Именно поэтому идея внесения законопроекта «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования», безусловно, приветствуется всеми членами Ассоциации.

Необходимо отметить, что принятие единого федерального закона в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, регламентирующего отношения между организаторами игорных заведений и лицами, принимающими участие в азартных играх и (или) пари в данных заведениях должно отвечать современной практике регулирования данных правоотношений. Целью федерального закона должна являться выработка легальных понятий в соответствующей сфере общественных отношений, установление и определение механизмов государственного контроля, защита прав граждан и т.п.

Представленный на рассмотрение законопроект во многом не отвечает современным тенденциям развития рынка деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, а также не отражает механизмы государственного регулировании отрасли.

1. Вызывает возражение содержание представленного законопроекта, нормы которого, в части лицензируемых видов деятельности, отражают положения соответствующих норм ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающих и устанавливающих 3 (три) лицензируемых вида деятельности: деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино) и деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов).

Таким образом выходит, что фактически законопроект разрабатывался в целях реализации ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а не с целью установления единого, комплексного правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления и проведения азартных игр и (или) пари.

Идея разработчиков соединить в одном нормативном правовом акте совершенно не связанные друг с другом виды деятельности – организация и проведение азартных игр и пари и производство и реализация игорного оборудования также вызывает вопросы. Более того, реальных требований к производству и реализации игорного оборудования законопроект не содержит, ограничиваясь лишь бланкетными нормами и отсылая к соответствующим техническим регламентам и стандартам.

2. Большинство статей проекта носит либо отсылочный характер и направляет к нормативным правовым актам отраслевого законодательства (например, ч. 2 ст. 3, ст. 6, ст. 8 и др.), что не раскрывает предмет законопроекта, либо бланкетный характер (ст. 15, ч. 7 ст. 10, ч.4 ст. 12 и др.). Реально законопроектом установлены лишь перечень видов деятельностей, касающийся организации и проведения азартных игр и пари, которыми можно заниматься на территории Российской Федерации и специальные требования к месту нахождения игорного заведения, режиму его работы и посещению этих заведений.

Многие определения, данные законопроектом, алогичны и не представляют с точки зрения юриспруденции никакого практического смысла. Например, электронное казино - деятельность по организации и проведению азартных игр и пари казино, которое с использованием соответствующего программного обеспечения, размещенного на сервере (основном электронном обслуживающем электронно-вычислительную машину устройстве) или ином устройстве, предоставляет неограниченному кругу лиц через сеть "Интернет" в режиме реального времени возможность принять участие в азартной игре или пари и узнать их результат. Многие электронные казино не используют в своей работе Интернет (например, азартные игры, предлагающиеся посредством мобильной связи). Кроме этого в проекте не определен механизм государственного контроля за деятельностью электронного казино, механизм недопущения к участию в азартных играх и пари несовершеннолетних лиц, не определена юридическая ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований. По нашему мнению, деятельность по организации и проведению азартных игр и пари с помощью теле, радио, электронной связи вообще не должна являться предметом данного законопроекта.

3. Статью, раскрывающую предмет законопроекта – «отношения в области организации азартных игр и пари», было бы целесообразнее раскрыть через правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения азартных игр и пари, порядок осуществления государственного контроля, юридическую ответственность лиц, участвующих в деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, установление гарантий прав и законных интересов граждан и т.п.

4. Законопроектом предусмотрен весьма слабый понятийный аппарат. Проект не содержит легальное определение основного понятия, являющегося непосредственным его предметом регулирования – «деятельность в области организации и проведения азартных игр и пари». Вместе с тем, согласно статье 6 проекта деятельность по организации и проведению азартных игр и пари раскрывается через деятельность организаторов игорных заведений и производителей игорного оборудования. При этом субъектом реализации игорного оборудования является только производитель, что нарушает реализацию конституционных принципов свободы предпринимательства. Далее по тексту нигде не упоминается о реализации игорного оборудования. Кроме того, п.3 ч.1 ст. 8 проекта определяет деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари как предпринимательскую деятельность.

Более того, п.п1. п.4 . ст. 3 дается определение букмекерской конторы, как «здание, его часть (помещение), либо место в игорном заведении, где проводятся пари и (или) взаимные пари (тотализатор)». При этом определение, данное букмекерской конторе, включает в себя и организацию и проведение взаимных пари (тотализатора) при том, что деятельность по организации и проведению пари и деятельность по организации и проведению взаимных пари никак не связаны между собой.

5. В п.4. ст. 6 законопроектом вводится возможность установления дополнительных ограничений и требований к размещению игорных заведений, которые могут устанавливаться федеральными законами. Данная норма принижает значимость законопроекта, который должен являться главным законом в сфере регулирования отношений, складывающихся в деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

6 . Проект оперирует такими понятиями как «карточная игра», «рулетка», «ставка», «иное игорное оборудование», «организатор игорного заведения», «производитель игорного оборудования», «зона обслуживания», «гардеробная», «помещение для сотрудников службы безопасности», «реализация игорного оборудования» и т.п., не раскрывая их легальное определение, что впоследствии приведет к множественности их толкования в правоприменительной практике.

Исходя из имеющейся и сложившейся практики в сфере игорного бизнеса, следует заключить, что азартные игры не ограничиваются исключительно карточными играми и рулеткой (пп.2 ч.1 ст. 3 проекта). Существует, например, игра в кости – «крэпс».

В части определения соответствующих понятий в сфере игорного бизнеса («азартная игра», «пари», «игровой автомат» и т.п.) вызывает возражение применение частью 2 статьи 3 проекта отсылочной нормы к нормам НК РФ, что не соответствует правилам законодательной техники, потому как представленный к рассмотрению законопроект должен быть основным и прямого действия.

6. Понятие «игровое оборудование» проектом одновременно рассматривается как устройства и приспособления, используемые для проведения азартных игр, так и специальное оборудование (игровой стол, игровой автомат), предназначенное также для проведения азартных игр. Не установлено их четкое отличие друг от друга. Применение проектом определения «специальное оборудование» не способствует уяснению назначения и сути данного игорного оборудования.

7. Следует отметить, что с целью проведения наиболее эффективного и действенного государственного контроля за деятельностью в области организации и проведения азартных игр и пари, следует нормативно закрепить перечень видов азартных игр с тем, чтобы к ним применялись общеобязательные требования и правила их проведения. Перечень данных игр может быть определен постановлением Правительства РФ.

Регламентация осуществления государственного контроля проектом определена пунктирно. Проектом не отражен механизм осуществления государственного контроля.

8. Предусмотренные статьей 6 проекта общие требования к организации и проведению азартных игр дублируются по своему содержанию со статьей 8 проекта, определяющей государственное регулирование в данной сфере. Две статьи апеллируют к режиму лицензирования (ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действ. ред.) посредством отсылочных норм.

Подпункт 3 ч. 1 ст. 8 проекта, определяющий «запрещение и пресечение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари без соответствующей лицензии» как элемент государственного регулирования, является неотъемлемой составляющей лицензирования соответствующей сферы (п. 2 ч. 1 ст. 8), за несоблюдение условий которого предусматривается приостановление и/или аннулирование лицензии, административное приостановление деятельности (см. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», КоАП РФ). Таким образом, представляется нецелесообразным наличие дублирования в вышеуказанных пунктах статьи 8. Кроме того, применение п.3 ч.1 ст. 8 понятий «запрещение» и «пресечение» деятельности идет в разрез с понятийным аппаратом, предусмотренным нормами ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и КоАП РФ.

9. Из текста законопроекта и представленной к нему Пояснительной записки неясно с точки зрения экономической обоснованности и целесообразности законодательное закрепление минимального числа игровых автоматов (не менее 20) в зале игровых автоматов и в казино - игровых столов (не менее 15) и игровых автоматов (не менее 45).

10. Согласно ч. 7 ст. 10 проекта неясно, каким иным требованиям, кроме требований технических регламентов и стандартов, должно соответствовать специальное игровое оборудование. Также не определено, какими нормативными правовыми актами данные требования устанавливаются.

Вызывает возражение редакция ч. 2 ст. 9 проекта, определяющей порядок осуществления полномочий федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в области организации и проведения азартных игр/пари и производства игрового оборудования Правительством РФ. Во-первых, вышеуказанный порядок должен определяться положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти. Во-вторых, вопросы подчиненности/подведомственности федерального органа исполнительной власти Правительству РФ или Президенту РФ, являясь категорией политической, а соответственно, непостоянной, определяется Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Поэтому представляется нецелесообразным в рамках законопроекта дублировать в этой части полномочия Президента РФ. Данная норма смысловой нагрузки в себе не несет. В связи с чем, установление подведомственности федеральных органов исполнительной власти на уровне законопроекта является в данном случае нецелесообразным.

Также необходимо привести к единообразию применение проектом понятий «компетенция» и «полномочия» (ч. 2 ст. 8 и ч.2 ст. 9 проекта).

11. Проектом не определены вопросы юридической ответственности к организаторам игорных заведений.

Исходя из вышеуказанных замечаний Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса не поддерживает данный законопроект.


Вестник игорного бизнеса

23 Мая 2023
Игорные зоны России приняли почти 40 000 гостей во время майских праздников. ->
21 Декабря 2022
Расширено количество эксклюзивных слотов в казино Parimatch ->
24 Октября 2022
Посещаемость игорных зон в Сочи и Калининграде упала на 20% из-за «спецоперации» ->
21 Января 2022
В Калининграде и Владивостоке планируют развивать игорные кластеры ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU