| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->
26 Ноября 2021
Полиция ликвидировала незаконный игорный бизнес на севере столицы ->
7 Ноября 2021
18-летний кировчанин обвиняется в организации и проведении азартных игр ->
5 Ноября 2021
Двое новосибирцев пойдут под суд за организацию подпольного казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

21 Января 2022
Госбюджет может получать от игорного рынка гораздо больше денег – нужна ясность с налогами ->
5 Ноября 2021
Как игорный бизнес влияет на другие секторы экономики в Украине? ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->

Все новости

Опрос

Будет ли в Крыму игорная зона?

Несомненно,будет
Пока это только идеи
Будет,но затея провалится
Все это политическая суета
Я ушел/ушла из бизнеса и дальнейшее меня не волнует

Игорный бизнес: нужны новые законодательные инструменты

Фото из личного архива Ивана Соловьева Иван Соловьев

По истечении трех с половиной лет с момента запрета игорной деятельности вне специально созданных игорных зон проблема борьбы с незаконным игорным бизнесом требует введения новых законодательных инструментов.

Несмотря на то, что сотрудниками органов внутренних дел, следствия и прокуратуры проводится постоянная работа по пресечению деятельности данных заведений, во многих регионах России действуют незаконные залы игровых автоматов и подпольных казино.

Иван Соловьев, руководитель аппарата комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, д.ю.н., заслуженный юрист России

Последние законодательные новеллы в сфере государственного регулирования игорной деятельности не решили радикальным образом вопросы профилактики и пресечения правонарушений в данной области, а коррупциогенные факторы лишь усугубляют ситуацию.

С июля 2009 года правоохранительными органами выявлено и пресечена деятельность 40630 незаконных игорных заведений, осуществлявших азартные игры под видом лотерейных клубов, а также 457 подпольных казино. Изъято более 620 тысяч единиц игорного оборудования.

Сегодня для противодействия незаконному игорному бизнесу необходимы дополнительные коллективные усилия власти и общества, выявление перезревших проблем и определение конкретных предложений по их решению.

Игорные зоны не работают

Изначально в соответствии с законом №244 были созданы четыре игорные зоны: «Сибирская монета» в Алтайском крае, «Приморье» в Приморском крае, «Янтарная» в Калининградской области и «Азов-Сити» в Краснодарском крае (на сегодня ликвидирована, вместо нее создана игорная зона «Золотые пески»).

Фактически игорные зоны не действуют по различным организационным и финансовым проблемам, что создает предпосылки для развития теневого сектора в игровом бизнесе. Достаточно сказать, что на развитие игорной зоны «Янтарная» было направлено 505 тысяч рублей, на «Сибирскую монету» — 439 тысяч рублей, на «Золотые пески» — 1,4 миллиона рублей, а на «Приморье» бюджетных средств и вовсе направлено не было.

При этом негласными лидерами по теневому игорному бизнесу остаются крупные города и промышленные центры. Только в Москве, по экспертным оценкам, в разный период действовало от 100 до 500 подпольных игровых точек.

Реализация закона №244, несмотря на внесенные в него изменения и дополнения, а также практика применения УК РФ и КоАП РФ в данной области, не позволили существенно повысить эффективность государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением.

Требуются новые прозрачные и эффективные правовые нормы как в области привлечения к уголовной и административной ответственности, так и в иных отраслях права: информационного, налогового, гражданского и т.д.

Штрафов никто не боится

Несмотря на установление прямой уголовной ответственности, правоприменителям сегодня приходится решать проблему доказывания факта извлечения дохода в крупном и особо крупном размерах от незаконной организации и проведения азартных игр.

Всего по статье 171.2 УК РФ возбуждено 73 уголовных дела; выявлены 14 лиц, совершивших указанные преступления; в суд направлено 11 уголовных дел; пресечена деятельность 32 подпольных казино; изъято 62 тысячи единиц игрового оборудования, 171 игровой стол; наложены штрафы на сумму более 92 миллионов рублей.

Приведенные относительно скромные показатели свидетельствуют о том, что на практике процедура доказывания незаконной игорной деятельности является крайне сложной. Так как она изначально является незаконной, осуществляется без образования юридического лица.

При этом финансовая, кассовая и иная документация организаторами азартных игр обычно не ведется, а нужный размер дохода извлекается организаторами в результате накопления выручки, полученной за определенный период времени, одномоментно в кассе не хранится, как только приближается к размеру крупного ущерба по статье 171.2 (1,5 миллиона рублей), инкассируется или просто увозится.

Сегодня штрафные санкции и опасность привлечения к уголовной ответственности не перевешивают желание и возможности получения крупной прибыли от ведения незаконной игорной деятельности. Так, ежемесячный доход игрового зала находится в пределах от 3 до 25 миллионов рублей (в зависимости от местоположения), в то время как стоимость одной игровой консоли находится в пределах 2-5 тысяч рублей, а налагаемые штрафы в размере 30-50 тысяч рублей не останавливают подпольных крупье. Таким образом, прямая выгода от данной деятельности налицо.

По аналогии с притоном

В связи с этим, целесообразно внести в статью 171.2 УК РФ изменения: либо о снижении материального признака данного преступления «извлечение дохода в крупном размере, особо крупном размере»; либо о введении уголовной ответственности за организацию и проведение азартных игр вне зависимости от получаемой за эту деятельность прибыли (превратить состав из материального в формальный).

Также можно предложить подумать над установлением уголовной ответственности за организацию и содержание незаконных игорных заведений по аналогии со статьей 232 УК РФ «Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ» и введением административной ответственности за участие в незаконных азартных играх, за рекламу заведений (вывесок), в которых осуществляется организация и проведение незаконных азартных игр.

Часто незаконный игорный бизнес маскируется под проведение разрешенных законом мгновенных и иных лотерей. Очевидно, что сегодня в нашей стране существуют два различных вида бизнеса: игорный и лотерейный. Хотя в их основе лежат сделки, заключенные на основе пари с заранее не определяемым результатом.

Для некоторых участников рынка, например букмекерских контор и тотализаторов сегодня действуют достаточно жесткие условия вхождения в рынок — 1 миллиард рублей собственных средств и 500 миллионов рублей безотзывной банковской гарантии. По мнению многих экспертов, такие организации вполне способны обезопасить рынок от недобросовестных конкурентов.

Фискальный аспект: мимо кассы

Следует отметить, что налоговые органы испытывают трудности при противодействии незаконной игорной деятельности в связи с запретом, предусмотренным ФЗ № 294-ФЗ, на проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ранее истечения трехгодичного срока со дня их создания. Большинство хозяйствующих субъектов, осуществляющих незаконную деятельность в сфере игорного бизнеса, активно используют указанную норму закона, регистрируя новые юридические лица. Помимо этого, отсутствие у организаторов азартных игр статуса налоговых агентов создает благоприятные условия для уклонения физических лиц от уплаты налогов с выигрышей, выплачиваемых организаторами азартных игр.

В заключение отметим, что сегодня необходим четкий механизм государственного контроля за возможностью осуществления соответствующей деятельности посредством сети Интернет.

Ввиду высокой социальной опасности распространения азартных игр среди несовершеннолетних в сети возможно дополнить закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» положением о запрете действий, побуждающих детей к участию в азартных играх в Интернете.

Помимо этого, ввиду непрозрачности существующей практики проведения лотерей и с целью защиты прав потребителей, заслуживает широкого экспертного обсуждения и поддержки инициатива Правительства РФ о запрете с 2014 года всех частных лотерей.

http://news.rambler.ru/16789884/


Вестник игорного бизнеса

17 Октября 2023
В 2024 году игорная зона «Красная Поляна» ожидает существенное увеличение количества туристов из Ирана ->
23 Мая 2023
Игорные зоны России приняли почти 40 000 гостей во время майских праздников. ->
21 Декабря 2022
Расширено количество эксклюзивных слотов в казино Parimatch ->
24 Октября 2022
Посещаемость игорных зон в Сочи и Калининграде упала на 20% из-за «спецоперации» ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU