Заключение АДИБ на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Заключение Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса на инициативу Законодательного собрания Краснодарского края — проект федерального закона «О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому предлагавшей повысить ставки налога на игровой автомат в 2 раза — с 1500—7500 рублей, до 3000—15000 рублей.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в настоящее время игорный бизнес распространен в 65 регионах Российской Федерации. Наибольшего развития он достиг в Краснодарском крае, в Новосибирской и Ростовской областях, в городах Москва и Санкт-Петербург. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации диапазон ставок налога на игорный бизнес в пределах от 1500 рублей до 7500 рублей для одного игрового автомата в месяц рассчитывался на основании данных за период 2001—2002 годы. Согласно статистическим данным количество игорных заведений увеличилось за последние два года в 3,5 раза, а количество игровых автоматов — более чем в 5 раз. Соответственно возросли и доходы в этой сфере деятельности. При этом в половине от общего числа субъектов Российской Федерации установлены ставки налога на игорный бизнес свыше 3000 рублей за один игровой автомат в месяц, 16 процентов от общего числа субъектов Российской Федерации имеют максимальный размер налога в сумме 7500 рублей за один игровой автомат в месяц. Законопроектом предлагается увеличить ставки налога на игорный бизнес, так как действующие ставки налога не отвечают сложившейся ситуации. Законопроектом предлагается увеличить размеры ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов в 2 раза и установить их в пределах от 3000 до 15000 рублей.
По данным Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса в Краснодарском крае и в регионах с близким к краю уровнем доходов населения и жизни средний доход операторов игорных заведений составляет 400—500 рублей в день в расчете на один игровой автомат. Средний игровой зал в Краснодарском крае насчитывает от 10 до 12 игровых автоматов с денежным выигрышем. Таким образом, средний доход оператора игорного заведения составляет 4000—6000 рублей в сутки или 120000—180000 рублей в месяц (без учета расходов). Сумма в 450000 рублей, заявленная в финансово-экономическом обосновании, подготовленном Законодательным собранием Краснодарского Края, не соответствует действительности.
При ставке 7500 рублей на один игровой автомат с денежным выигрышем, которая в настоящее время применятся в Краснодарском крае, общий показатель налогообложения дохода оператора игорного заведения составляет от 75000 до 90000 рублей ежемесячно, составляя, таким образом, от 50 до 62,5%, без учета расходов. Это один из самых высоких показателей налогообложения игорного бизнеса в мире.
Ассоциация деятелей игорного бизнеса видит в проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» серьезную угрозу легальному рынку азартных игр и пари на территории Российской Федерации. В ситуации, когда налог на игорный бизнес будет составлять от 80 до 110% дохода, может возникнуть опасность ухода участников игорного рынка в «тень».
Принятие такого закона может привести к необратимым последствиям и потере контроля над деятельностью по организации и проведению азартных игр и пари.
Данный законопроект летом 2005 года был отклонен в первом чтении, как раз из-за отсутствия правдоподобных экономических расчетов. Предложенные депутатами нормы были охарактеризованы как дискриминационные в отношении индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и пари на территории Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, АДИБ предлагает вернуть законопроект в первое чтение для более детальной проработки.
Юридический комитет АДИБ