Заключение АДИБ на проект федерального закона № 251349-4 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Заключение Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса на проект федерального закона № 251349-4 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Рассмотрев указанный законопроект, Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ) отмечает следующее.
Игорная отрасль работает с 1988 года, не имея федерального закона и регулируясь различными иными федеральными законами – НК, ГК, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существование целой индустрии без федерального закона порождает огромное количество споров между предпринимателями и участниками игорного бизнеса в вопросах правоприменения действующего законодательства. Именно поэтому АДИБ выступает за принятие отраслевого Федерального закона, который бы регламентировал отношения между организаторами игр и пари и лицами, принимающими участие в играх и пари в данных заведениях. Отметим, что данный закон должен отвечать современной практике регулирования данных правоотношений и условиям рынка.
Представленный к рассмотрению законопроект предлагает дополнить статью 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» нормами, согласно которым деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, и деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино) не может осуществляться на территории городов федерального значения и городов-курортов федерального значения.
Указанное ограничение предпринимательской деятельности нарушают не только конституционный принцип единства экономического пространства, установленного статьей 8 Конституции РФ, но и подрывает принципы осуществления лицензирования, предусмотренные ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», такие как единство экономического пространства на территории Российской Федерации и установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Установление законопроектом запрета осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в городах федерального значения и городов-курортов федерального значения, является, необоснованным препятствием деятельности хозяйствующих субъектов, ущемляет их интересы и вступает в противоречие с абз. 7 ст. 31 Бюджетного кодекса РФ, определяющему принцип самостоятельности бюджетов, что повлечет уменьшение доходной части бюджетов городов федерального значения и городов-курортов федерального значения, так как статьей 14 Налогового Кодекса РФ к региональным налогам отнесен, в частности, налог на игорный бизнес.
Исходя из вышеуказанных замечаний Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса не поддерживает данный законопроект и считает дальнейшую работу по нему нецелесообразной.