| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

23 Июня 2017
В Воронеже организаторам бессмертных казино дали условные сроки ->
23 Июня 2017
В Балакове задержаны организаторы игорного бизнеса ->
22 Июня 2017
Подполковник Мендель, который крышевал игорный бизнес, получил 3 года колонии ->
21 Июня 2017
В Уфе женщина организовала подпольное казино на съемной квартире ->
21 Июня 2017
Подпольное казино в Горно-Алтайске функционировало почти полгода ->
21 Июня 2017
Как в Оренбуржье воюют с незаконной игорной деятельностью ->
20 Июня 2017
Жители Приморья открыли подпольное казино в центре Южно-Сахалинска ->
20 Июня 2017
В Воронеже ликвидировали сеть подпольных казино ->
20 Июня 2017
На нелегальном игорном бизнесе куряне заработали почти 37 миллионов рублей ->

Все новости

Новости стран СНГ

24 Июня 2017
«С игорным бизнесом не нужно бороться, его нужно регулировать» – Топорецкая ->
22 Июня 2017
Игорный бизнес Беларуси поддерживает местную экономику «на плаву» ->
21 Июня 2017
Казино поддерживает белорусскую экономику на плаву ->
19 Июня 2017
В Украине должна быть создана центральная система для всех видов игорного бизнеса – Кишкарь ->

Все новости

Вести со всего мира

20 Июня 2017
Физики создали абсолютно честное квантовое казино ->
20 Июня 2017
В Кении налог для игорного бизнеса составит 35%, а не 50 ->
16 Июня 2017
Казино предложило женщине обед взамен выигрыша в 43 миллиона долларов ->
14 Июня 2017
В Мельбурне неадекватный водитель едва не проехался по толпе после проигрыша в казино ->

Все новости

Опрос

Как Вы считаете: какая из игорных зон может стать наиболее успешной и показательной в будущем?

Жемчужина (Республика Крым)
Сибирская Монета (на Алтае)
Янтарная (Калининградская область)
Сочи-Азов-сити (Краснодарский край)
Приморье (Приморский край, Уссурийский залив)
Не знаю
Не хочу даже обсуждать эту тему.....

Заключение АДИБ на проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари»

Рассмотрев указанный законопроект, Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ) отмечает следующее.

Игорная отрасль работает с 1988 года, не имея федерального закона и регулируясь различными не специальными федеральными законами – НК, ГК, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые не могут обеспечивать необходимое регулирование правоотношений в этой сфере бизнеса. Существование целой индустрии без отраслевого федерального закона порождает огромное количество споров между предпринимателями и участниками игр и пари в вопросах правоприменения действующего законодательства. Именно поэтому идея внесения законопроекта «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари», безусловно, приветствуется всеми членами Ассоциации и предпринимателями отрасли.

Представленный на рассмотрение законопроект во многом не отвечает современным тенденциям развития рынка деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

В самом его названии делается акцент не просто на регулирование, а именно на государственное регулирование, суть которого, сводится лишь к установлению ограничений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

Государственное регулирование осуществляется путем:

1. Установления обязательных требований к деятельности организаторов игорных заведений.

2. Лицензирования.

3. Квотирования количества игорных заведений.

4. Запрещения, выявления и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари без соответствующей лицензии либо с нарушением установленных обязательных требований к данному виду деятельности.

Хотелось бы отметить ряд положений, которые на наш взгляд, нуждаются в исключении из законопроекта или существенной доработке:

1. Ст. 9. определяет минимальный возрастной ценз для, согласно которому работниками организатора игорного заведения могут быть только лица, достигшие возраста восемнадцати лет. Данное требование повторяет статью 265 Трудового кодекса РФ, в которой запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах, «выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами)».

2. Ст. 11 п. 7. устанавливает технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого автомата, который должен быть не ниже 80 процентов. Несомненно, установление технологически заложенного процента выигрыша является очень важной нормой, однако без закрепления механизма контроля за ее реализацией, без установления ответственности за ее нарушение, данная норма полностью утрачивает свое значение.

3. Статья 2 проекта определяет, что правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари осуществляется, в частности, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона № 215664-4 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» также подтверждает, что принятие законопроекта не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Тем не менее, законодателям не помешало в тексте законопроекта предусмотреть особенности лицензирования деятельности в области организации и проведения азартных игр и пари, как, например, для получения лицензии соискатель лицензии обязан представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие у заявителя чистых активов в размере не менее 600 миллионов рублей (ч.1 ст. 6); лицензирование деятельности по организации и проведении азартных игр и пари (ст. 14 Глава 2); требования к соискателю лицензии (ст. 15), срок действия лицензии (ст. 16). Однако по нашему мнению такие изменения непременно потребуются.

Введение данных новелл потребуют существенных изменений в ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действ. ред.). Следует напомнить законодателям, что ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает общие, единые требования к лицензируемым видам деятельности, определенных статьей 17 Закона – порядок получения лицензий, полномочия лицензирующих органов, принятие решения о предоставлении лицензии и т.п. Деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино); деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) также составляют перечень лицензионных видов деятельности, на которые распространяются общие требования лицензионного законодательства.

Таким образом, если законодатели и предлагают введение новых требований и ограничений при получении лицензии, то целесообразнее внести изменения в статью 1 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вывести «игорную деятельность» из-под сферы ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», наделив ее особыми лицензионными требованиями и условиями, как, например, деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; биржевую деятельность и т.п.

3. Соотношение вопросов лицензирования и квотирования также вызывает немало вопросов. Касательно рассматриваемого проекта, то если соблюсти этапность и хронологию внедрения предпринимателя в экономическую деятельность, а именно, осуществление им «игорной деятельности», соискателю лицензии сначала необходимо получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности (ст. 14-16), получить разрешение органов местного самоуправления в виде заключения о соответствии игорного заведения установленным требованиям по его размещению либо об их несоответствии (ст. 7), затем пройти процедуру квотирования (ст. 17) и дальнейшее распределение квоты посредством проведения аукционов (ст. 18). Размер квоты будет определяться для каждого субъекта РФ из расчета одно игорное заведение на 200 тыс. жителей.

Отнесение к полномочиям субъекта РФ распределение квоты, посредством проведения аукционов и распределение разрешений на открытие игорных заведений по муниципальным образованиям вне зависимости от численности населения, проживающего на территории каждого конкретного муниципального образования, с учетом предложений органов местного самоуправления существенно нарушают основные принципы осуществления лицензирования, как то, обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», потому как региональные власти могут эти квоты продавать, а могут и отказаться на своей территории от игорного бизнеса как такового (ст. 18).

Предусмотренное законопроектом получение лицензии, а затем прохождение процедуры квотирования и участие в аукционе по продаже разрешений на открытие игорных заведений является нелогичным и нарушающим принципы осуществления свободы предпринимательской деятельности, потому как умаляет право предпринимателя реализовать свое субъективное право на осуществление предпринимательской деятельности. С содержательной стороны субъективное право — мера юридической возможности действовать определенным образом и требовать определенных действий (или воздержания от действий) от других лиц.

Если данный разрешительный ограничительный режим (квотирование) является необходимым, то целесообразнее и разумнее выдавать лицензии по результатам торгов (аукциона). Иными словами, лицензия должна выдаваться победителю торгов (аукциона). Кроме того, решение о проведении торгов (аукциона) должно приниматься соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а не уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, ч. 2 ст. 5 законопроекта предусматривает ограничение для организатора игорного заведения - запрет на осуществление какой-либо иной предпринимательской деятельности, кроме организации и проведения азартных игр и (или) пари и оказания сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг. Таким образом, фактически получается, что лицензиат (лицо, получившее лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, с соблюдением всех лицензионных требований и условий), не прошедший по разным причинам процедуру квотирования (например, органы субъекта РФ отказались от распределения квот, лицензиат предложил не самую высокую цену) не сможет в дальнейшем реализовать свое субъективное право не только на осуществление игорной деятельности, но и на осуществление иной предпринимательской деятельности, что существенно нарушает его конституционное право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности (ч.1 ст. 34 Конституции РФ).

Введение запрета для организатора игорного заведения на осуществление иной экономической и предпринимательской деятельности не отвечает требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции, а, именно возможность законодательного ограничения прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства и т.п.. Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 56 Конституции не подлежат ограничению права и свободы, в частности, предусмотренные частью 1 статьи 34 Конституции – право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Ограничение права, например, государственных служащих на осуществление предпринимательской деятельностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и корреспондирует ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» (в действ. ред.).

Предусмотренный проектом режим квотирования будет способствовать развитию криминогенной обстановке и коррупции в стране. В связи, с чем законопроект нуждается в обязательной антикоррупционной экспертизе и существенной доработке.

Юридический департамент АДИБ


Вестник игорного бизнеса

24 Июня 2017
Казино Trump Taj Mahal откроется в 2018 году ->
23 Июня 2017
Филиппинские законодатели обсуждают введение сбора за вход в казино для местного населения ->
23 Июня 2017
Посещаемость игорных зон Кубани достигла почти 68 тыс. человек в мае ->
22 Июня 2017
Азарт россиян принес казне Кубани 170 миллионов рублей ->

Все статьи

Реклама

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Курсы сомелье
Индивидуальный курс сомелье. Вы выбираете время занятий
www.mywpclub.ru

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Тел: +7(495) 374-60-45, +7 (985) 960-60-70, +7 (926) 124-08-50. Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU